Решающее значение в успешности бизнеса на Вайлдберриз имеет первая поставка. Важно понимать, что подводных камней при размещении товара на сайт и отгрузке его на склад немало, и необходимо учитывать все нюансы, чтобы успешно продавать товары и начать зарабатывать.
Расскажем о правилах и способах отгрузки товара, а также о том, как не допускать распространенных ошибок.
Как работает логистика на Wildberries?
Рассмотрим, какие схемы размещения, хранения и доставки доступны на Вайлдберриз в начале 2022 года:
- FBW (Fulfillment by Wildberries). Продавец привозит товар самостоятельно на склад маркетплейса (т.е. пункт приема посылок – ППП), который и осуществляет все дальнейшие операции вплоть до доставки клиенту.
- FBS (Fulfillment by Seller). Продавец самостоятельно хранит товар, а после оформления заказа покупателем в течение 24 часов передает посылку на ППП или ПВЗ. Дальнейшую доставку осуществляет маркетплейс.
- DBS (Delivery by Seller). Вайлдберриз предложил продавцам схему, при которой они самостоятельно обеспечивают всю логистику заказа. Маркетплейс при этом только предоставляет свою витрину, взимая комиссию в 5% с каждой сделки. Регион использования DBS пока ограничен только Московской областью, Москвой и Санкт-Петербургом.
В статье затронем наиболее сложный, но при этом распространенный вариант поставки – FBW.
Алгоритм первой поставки товара на Вайлдберриз
Инструкция включает следующие действия:
- Оформление заказа.
- Выбор типа товара.
- Добавление в план.
- Генерация штрихкодов коробов.
- Оформление штрихкода.
- Введение сведений об автомобиле и водителе.
- Создание информационной таблицы.
- Оформление пропуска.
- Отгрузка на склад.
Рассмотрим подробнее каждый этап.
Создание заказа
В первую очередь необходимо зарегистрироваться и правильно заполнить товарные карточки. Если это уже сделано, можно переходить к дальнейшим действиям.
Для создания заказа следует в личном кабинете перейти в меню «Заказы». Откроется страница загрузки шаблона для внесения нужной информации.
Специалисты Вайлдберриз понимают, что не все продавцы хорошо знакомы с Excel, поэтому предоставляет примеры файлов для каждой ситуации. В связи с этим перед формированием заказа следует скачать шаблон, кликнув по фиолетовой кнопке. В файле можно увидеть два столбца: баркод и количество. Код генерируется автоматически при создании товарной карточки, и его необходимо каждый раз и вставлять вручную.
Упростить процесс вставки баркода можно, если первую поставку на склад Вайлдберриз будет делать сам поставщик продавца. В таком случае необходимо предоставить контрагенту все возможные коды, которые он вставит в электронную накладную или счет и которые впоследствии можно будет просто скопировать в шаблон маркетплейса.
Для получения баркодов можно пройти в ЛК в меню «Товары» — «Спецификации». На странице можно в табличном виде увидеть все карточки с возможностью их экспорта. После скачивания базы вы получите файл со всеми характеристиками продукции, в том числе её кодами.
Далее нужно заполнить скачанный excel-шаблон с баркодами поставляемых товаров и их количеством. После этого нужно выбрать номер агентского договора, склад (его уже не получится изменить позже) и загрузить файл, нажав кнопку «Обзор».
Для завершения нужно нажать «Загрузить заказ».
Выбор типа поставки
На этой же странице ниже появится возможность выбора формата упаковки. Какие варианты доступны:
- Монопаллета. Товар одного артикула размещается на одном деревянном поддоне высотой не менее 0,5 метра. Максимальный вес паллеты может отличаться в зависимости от склада.
- Моно-короб. Если размер не дотягивает до монопаллеты, то поставка осуществляется в обычных коробках. При этом также должно соблюдаться условие одного артикула.
- Микс-короб. В коробке может быть сразу несколько товаров, однако цена каждого из них не должна быть менее установленного маркетплейсом уровня.
- Моно- и микс-короба. В этом случае при разгрузке авто коробки разделят на две соответствующие категории.
Также Вайлдберриз отдельно учитывает габариты продукции, предлагая следующие категории:
- Продукция стандартных размеров.
- Крупногабаритная продукция. Попадает в эту категорию, если индивидуальная упаковка больше таких критериев: вес 5 кг, длина одной из сторон 50 см, сумма длин трех сторон 90 см.
- Сверхгабаритная продукция. Товары попадают сюда, если индивидуальная упаковка превышает следующие критерии: вес 25 кг, длина одной из сторон 115 см.
Крупногабаритная и сверхгабаритная продукция должна поставляться исключительно на поддонах. Кроме того, максимальный вес на маркетплейсе – 100 кг, длина одной стороны – 230 см. Это необходимо помнить, так как склады имеют ограничения по габаритам и массе обрабатываемых грузов.
Добавление заказа в план
Дальнейшая работа должна производиться в меню ЛК «Управление поставками». Здесь заказ появляется уже спустя несколько минут после его отправки на модерацию.
Для того, чтобы запланировать отгрузку, необходимо просто перетянуть блок в соответствующую дату (если требуется, можно изменить позже). После этого появляется возможность заполнить время приезда автомобиля. С нажатием кнопки «Запланировать» заказ добавляется на соответствующий день.
Ниже на этой же странице указываются лимиты по отдельным складам на каждый тип. Если цифры как минимум пятизначные, можно смело продолжать оформление. Часто даже не на крупных складах установлены нулевые лимиты на монопаллеты, поэтому важно не упустить этот момент.
Изменять место доставки в меню «Управление поставками» нельзя — для этого требуется создавать новый заказ.
Генерация штрихкодов коробов
На следующем этапе в меню «Управление поставками» нужно кликнуть на блок заказа и перейти в его настройки.
Здесь следует нажать на вкладку «Штрихкоды коробов» и далее — на пункт меню «Генерация и печать штрихкодов». Количество генерируемых кодов должно совпадать с числом грузовых мест (коробов или паллет). Полученные ШК можно экспортировать в pdf или excel файл.
Далее следует привязать конкретные штрихкоды. Для этого на этой же странице нужно перейти в пункт меню «Привязка штрихкодов» и скачать шаблон. В скачанном excel-файле есть 4 столбца:
- баркод (ШК);
- количество продукции;
- ШК короба;
- срок годности.
ШК короба удобно копировать из экспортированного ранее excel-файла. Поле «Срок годности» может остаться пустым, если оно не имеет принципиального значения.
В результате каждая единица продукции будет закреплена за выбранной упаковкой.
В меню «Привязка штрихкодов» нужно нажать «Обзор» и загрузить заполненный файл.
Если сайт не выдаст ошибки, то можно начать клеить на короба штрихкоды и заполнять их товарами.
Оформление штрихкода
Общий штрихкод формируется автоматически при оформлении заказа. Он отображается в блоке общей информации на вкладке «Детали поставки».
Если доставка будет производиться на нескольких автомобилях, то можно нажать «Добавить машину», что приведет к генерации дополнительного ШК.
Код наклеивается на одно из грузовых мест в хорошо видимом месте.
Заполнение сведений об автомобиле и водителе
Ниже штрихкода на странице можно увидеть поля для заполнения следующих сведений:
- Имя и фамилия водителя.
- Марка автомобиля.
- Номер автомобиля.
- Количество мест в авто, т.е. количество паллет и коробов. Если это значение указать неправильно, машину не будут разгружать. Плановое количество мест сотрудники Вайлдберриз определяют после сканирования ШК поставки, который размещен на одной их упаковок.
После правильного заполнения всех полей нажимаем кнопку «Сохранить».
Формирование информационной таблицы
Кроме штрихкодов, на каждое грузовое место наклеивается небольшая табличка с общей информацией.
Документ можно вложить в канцелярский файл и наклеить на упаковку скотчем. В таблице должны указываться следующие сведения:
- тип;
- наименование поставщика;
- номер заказа;
- бренд;
- число коробов/паллет;
- дата;
- наименование склада.
Такая табличка должна быть на каждом коробе и паллете.
Оформление пропуска
На каждый автомобиль требуется оформить пропуск. Соответствующая ссылка должна появиться после заполнения всей важной информации на вкладке «Детали поставки».
Фактически при оформлении пропуска требуется дополнительно указать только телефон водителя. Остальные данные обычно уже введены ранее.
Проверить наличие машины в электронной очереди можно в приложении «Wildberries.Партнеры» со смартфона.
Отгрузка на склад
Процедура приемки продукции на склад Вайлдберриз происходит таким образом:
- Автомобиль подъезжает, водитель предъявляет заранее оформленный пропуск, затем открывается шлагбаум — разрешается проезд.
- На территории к автомобилю подходит сотрудник маркетплейса, сканирует штрихкод и пересчитывает число грузовых мест. Если всё правильно, машина может быть разгружена.
- После разгрузки, пересчета и поверхностной проверки упаковки автомобиль может быть свободен.
На этом процесс первой поставки на Вайлдберриз можно считать завершенным.
Как проверить статус?
После отгрузки, у маркетплейса есть 10 дней на проверку, но чаще всего этот процесс занимает 1-3 дня. Если продукция соответствует всем заявленным критериям, то она появится в продаже.
Проверить статус приемки можно в ЛК в меню «Управление поставками». Если через 10 дней товары еще не отобразились в ленте, следует обратиться в службу поддержки.
ТОП-10 ошибок
При первой поставке на Wildberries довольно просто ошибиться и упустить важные нюансы. Из-за этого маркетплейс может оказать в разгрузке автомобиля, что приведет к дополнительным расходам и потере времени. Чтобы минимизировать подобные проблемы, предлагаем ознакомиться с ТОП-10 распространенных ошибок при поставках на склад Вайлдберриз:
- Невнимательность к “мелким” отгрузочным. Сотрудники склада маркетплейса тщательно проверяют каждую поставку по чек-листу. Если хотя бы что-то не будет соответствовать требованиям и заявленной информации, товар не допустят к продаже.
- Игнорирование требований к грузовым авто: минимальная ширина – 185 см, высота загруженного борта – минимум 110 см. Можно доставить продукцию и на легковой машине, но разгружать в таком случае ее придется самостоятельно.
- Нарушение правил упаковки, которых у маркетплейса немало.
- Доставка в негабаритных коробах на склад, который не предназначен для их приемки.
- Доставка груза объемом больше 1 кубического метра без паллет.
- Нестандартный размер паллет (особенно при их собственном изготовлении, а не закупке). Вайлдберриз строго контролирует, чтобы поддон был размером 120 на 80 сантиметров.
- Отсутствие или заклеивание штрихкодов на коробах и паллетах.
- Некачественная фиксация груза на паллете, в результате чего короба съезжают и падают.
- Недостаточное планирование незадолго до праздников, когда все склады в регионе могут быть сильно загружены работой на несколько дней вперед.
- Неверный номер автомобиля или ФИО водителя.
Основным фактором, который определяет успешность первой отгрузки на Вайлдберриз, является внимательность ко всем требованиям и их тщательное соблюдение. Если вы боитесь упустить что-то важное или у вас нет времени, чтобы разбираться во всех тонкостях и самостоятельно оформлять поставку, доверить эту задачу вы можете специалистам компании «ВКузовок». Мы выполним всю необходимую работу и оперативно отгрузим ваши товары, что позволит вам начать зарабатывать в кратчайшие сроки!